Очень скоро вы заметите,что ваш малыш уже достаточно ориентируется в распознавании источника звука,силы звука,качества звука,степени громкости при произнесении слов.Попробуйте потренировать ребенка в умении различать слова,близкие по звуковому составу.Естественно,лучше подбирать слова,знакомые ребенку,значение которых он хорошо знает и которыми пользуется.
- Дайте ребенку знакомую ему игрушку.например мяч, и предложите послушать,как вы будете называть эту игрушку.Ребенок должен в случае неправильного произнесения подать знак-топнуть ногой,хлопнуть в ладоши.
Пример:Мяч-мяч-бяч-меч-мясь-мять-меч и т.д.
Сначало используют простые слова,затем более сложные по звуковому составу.
-Рассматривая с ребенком картинки,предложите ему несколько вариантов названий изображенных предметов,из которых ребенок должен выбрать правильное.
Пример:Дом,сом,ком (глядя на изображение домика)
Кот,мот,пот (глядя на изображение кота)
Шишка,пышка,вышка (глядя на изображение шишки).
Различение слова по звуковому составу не должно вызывать у ребенка особых затруднений.обычно дети легко справляются с такой работой,поэтому можно слегка усложнить задание. Предложите ребенку упражнения на различие слогов.
Пример:Назвать,какой слог лишний:на-на-ба,ни-не-ни.
Повторить:ра-ба-ра-ба.
Повторить последний слог:до-до-до-ду.
Повторить первый слог:ка-ки-ко-ко.
Малыша следует учить различать звуки в процессе игры.
Показывая на идущий поезд,спросить,как гудит поезд:"У-у-у" Ребенок повторит,через некоторое время спросить его об этом.Как варианты используйте такие примеры:
Пример:Машина рычит:Ы-ы-ы
Малыш плачет:А-а-а
Пылесос шумит:О-о-о
Мышь пищит:И-и-и
Также можно учить различать согласные звуки:
Пример:Еж топает:Т-т-т
Чайник пыхтит:Ч-ч-ч
Курица кудахчет:К-к-к.